В феврале управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области запустило новый проект – онлайн-мониторинг цен на социально значимые товары. Раньше специалистам приходилось изучать ценники непосредственно на месте, теперь делают это с помощью Интернета. Кроме того, в открытом доступе каждый житель области сможет посмотреть цены в любом магазине региона.
Прежде чем отправиться за покупками, Владимир и Юлия внимательно изучают электронную карту цен. Мясо, молоко, хлеб, овощи – цены на самые востребованные продукты можно узнать, не выходя из дома. Доступ свободный, на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Онлайн-путеводитель по магазинам региона подскажет, где покупать выгодно.
Владимир: “Пришли в этот магазин, убедились, что цены соответствуют ценам на сайте. Сэкономили 300 рублей”.
Юлия: “Благодаря этой карте мы видим цены на сайте. И можно сэкономить. Если делать побольше покупок, то можно экономить от 600 до 1000 рублей. При этом не тратить деньги на дорогу, а приходить в конкретное место и делать там покупки”.
Удобно не только покупателям. Уникальная разработка помогает специалистам анализировать изменение цены на социально значимые товары по всей области и оперативно влиять на ценовую ситуацию. Речь идёт о 24-х наименованиях продуктов первой необходимости, которые входят в потребительскую корзину. Цены на этот перечень магазины региона стараются не завышать. Устанавливают минимальные торговые надбавки – не более 10%. Хотя государство цены уже давно не регулирует.
Людмила Ласкуринская, заместитель директора ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности»: “С помощью интерактивной карты сотрудники управления теперь могут наглядно увидеть, где цены завышены, и выехать на место для изменения ценовой ситуации. Если цены не соответствуют фактическим ценам, мы приглашаем руководителей торговых предприятий в управление для беседы, для выявления причины повышения цен”.
Раньше мониторинг цен велся вручную. Специалисты выезжали в каждый населенный пункт и собирали информацию о ценах. Теперь ценовую ситуацию по всей области отслеживают через Интернет. На интерактивной карте все торговые предприятия как на ладони.
Наталия Свиридова, директор ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности»: “Можем делать анализ, то есть сравнить цены по определенным периодам – на начало года, на конец года. Посмотреть, как менялись цены в Воловском районе или как менялись цены на продукты в Чаплыгинском районе”.
Информацию о ценах передают сами магазины через личный кабинет. К социально значимому проекту уже подключилось большинство торговых предприятий области. Цены на карте обновляются два раза в месяц. Специалисты уверены, что такой подход поможет создать здоровую конкуренцию. Аналогов такому электронному сервису в других регионах нет. Это первая интерактивная карта цен на социально значимые товары в России.