— «Театральные встречи» — живой, развивающийся фестиваль, — отметил заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Таран. — С каждым годом он приобретает новые черты, у него прекрасное будущее. Его главная отличительная особенность — уважение к зрителю и приверженность гуманистическим идеалам. Тема «Классика плюс» интересна каждому театралу. Это подтвердили аншлаги на фестивальных спектаклях.
Семь дней работал интернациональный экспертный совет под председательством известного театроведа и критика Нины Мазур из Германии. В его состав также вошли Карине Ходикян (Армения), Анджелина Рошка (Республика Молдова) и два московских критика — Александр Вислов и Ольга Сенаторова. И вот настало время огласить итоги.
Дипломы фестиваля получили: «За глубокое проникновение в систему образов Л. Леонова» — Сергей Загребнев (Москва), автор идеи, режиссер и исполнитель спектакля «Записи Ковякина: ищу выхода из плана жизни». «За художественное воплощение социального проекта» — Театр неслышащих актеров «Недослов», спектакль «Гамлет. Начало» (режиссер-постановщик — Юлия Авшарова). «За органичное существование в образе» — Валерия Сухачева (роль Верочки, спектакль «Лето любви, или Жизнь прекрасна!», Московский драматический театр «Бенефис» Анны Неровной). «За гармоничное сочетание актерской игры и режиссуры» — исполнитель Александр Аладышев и режиссер-постановщик Линас-Мариус Зайкаускас, спектакль «Сны Гамлета» (Владимирский академический областной драматический театр). Специальный диплом «За прикосновение к сокровенному» — спектакль «Шагал. Шагал», Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Витебск, Республика Беларусь).
В номинации «Лучшая мужская роль» победу одержал Роман Коновалов, сыгравший Алджерона Монкрифа в спектакле Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого «Как важно быть Эрнестом» (режиссер-постановщик — Сергей Бобровский). «Лучшая женская роль» — у Александры Иванцовой (Элен в спектакле Липецкого драматического театра «Сотворившая чудо», режиссер-постановщик — Геннадий Балабаев).
Татьяна Воронина из театра «Чеховская студия» Музея-заповедника А.П. Чехова в Мелихово получила приз за лучшую режиссуру спектакля «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана. Приз зрительских симпатий — спектакль «Бешенные деньги» по пьесе А.Н. Островского (режиссер Александр Кузин, театр юных зрителей имени А.А. Брянцева, Санкт-Петербург). Гран-при фестиваля получил спектакль «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер-постановщик — Трайче Горгиев, театр «Бора Станкович», город Вранье, Сербия).
— Мы стремились отметить идеальное соотношение актерской игры, режиссуры, сценографии, музыки, светописи, — пояснила выбор жюри Нина Мазур. — Эта гармония случается не так уж часто, но, к счастью, нам и зрителям повезло ее увидеть.
Вечер завершился внеконкурсной постановкой Владимирского академического областного драматического театра «На стыке времен» по произведениям Евгения Евтушенко. Спектакль Владимира Кузнецова с лейтмотивом «Поэт в России — больше, чем поэт» потряс публику мощным эмоциональным воздействием поэтического слова и актерской игры.
Директор Владимирского театра Борис Гунин со сцены пригласил липчан принять участие в будущем году в программе V Всероссийского театрального фестиваля фестивалей «У Золотых Ворот».
"Липецкая газета". Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru