Услуги онлайн: быстро, удобно, комфортно

Услуги онлайн: быстро, удобно, комфортно
Фото: itogi.lpgzt.ru
В Минэкономразвитии подвели итоги регулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами Российской Федерации, который проводил центр ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС по заказу министерства в сентяб­ре-октябре 2016 года. Результаты мониторинга озвучили на конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект», прошедшей в Светлогорске Калининградской области. Наш регион на форуме представлял заместитель главы администрации Александр Никонов.



–  Александр Николаевич, к рейтингам можно относиться по-разному, но не замечать их нельзя, поскольку они выставляют оценки и власти, и средствам массовой информации, и экономике, и, как в нашем случае, электронным услугам, их качеству. Расскажите, кого мы опередили в этот раз и кто вместе с нами боролся за победу?


–  В мониторинге Минэкономразвития России участвовали все субъекты Российской Федерации. Эксперты проанализировали более тысячи, а если точнее –  тысячу триста десять приоритетных услуг, которые предоставляют органы исполнительной власти на Едином портале gosuslugi.ru и на регио­нальных порталах государственных и муниципальных услуг. Лучшими стали Тульская, Липецкая и Архангельская области.


ИНФОГРАФИКА


Стоит отметить, что предмет изучения –  достаточно многосложный. Эксперты исследовали государственные услуги на соответствие положениям действующего законодательства, которое предъявляет к ним достаточно жёсткие требования, сформулированные в 236-м Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года.



–  Эксперты, как я понимаю, были контролёрами, то есть инкогнито обращались за услугой, получали её и уже потом оценивали качество…


–  По сути так. Как показали результаты мониторинга, подать электронное заявление экспертам удалось по 84 процентам от числа исследованных услуг.


В ходе мониторинга также оценивалось качество реализации субъектами каждого из девяти действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении услуг в электронной форме.


Итоговый рейтинг сформирован на основании средней оценки приоритетных услуг, пронормированной к ста процентам. При этом оценка каждой приоритетной услуги формировалась как доля выполненных и применимых для неё требований. Требование считалось выполненным, если все ключевые индикаторы его готовности принимали значение «1» (выполнено).



–  В чём особенность нашего регионального портала государственных и муниципальных услуг, который наряду с федеральным («единым») является электронной площадкой для оказания услуг государством?


–  Вектор развития нашего портала определяет его замечательный девиз: «Портал госуслуг –  Ваш помощник и друг!». В этот слоган, на мой взгляд, заложены доверительные отношения государства и гражданина.


На региональном портале –  1275 услуг, 775 из них –  это региональные и муниципальные услуги, почти половина актуализирована в прошлом году. Публикуемые на портале сведения предварительно рассматриваются и в ряде случаев возвращаются на доработку. Свыше шестисот описаний услуг было рассмотрено в 2016 году, и треть из них переработана с учётом сделанных замечаний.


Если при прочтении информации у пользователя возникают вопросы –  он может задать их, не покидая страницу с описанием услуги, на вкладке «Вопросы/Жалобы». Кроме того, в разделе «Помощь» размещены различные инструкции и информационные ролики. Пользователям предоставлены широкие возможности по поиску и выбору необходимых услуг.



  –  Познакомиться с описанием услуги может любой желающий. А что нужно для её получения?


–  Зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации. Сокращённо – ЕСИА. Она позволяет идентифицировать заявителя, обратившегося с портала за получением услуги. А при личном обращении необходимо предъявлять паспорт или какой-то другой документ, удостоверяющий личность.


Зарегистрироваться в ЕСИА можно на портале госуслуг или в одном из 134-х пунктов регистрации, созданных на базе центров «Мои Документы», службы занятости населения, Пенсионного фонда, органов загс, администраций муниципальных районов, отделений Почты России, Ростелекома и других организаций.


На портале используется упрощённая онлайн-регистрация, при которой средства идентификации пользователь получает по электронной почте или на мобильный телефон. Для доступа ко всем электронным услугам, а их у нас более четырёхсот, необходимо продолжить свою регистрацию, предъявив документ, удостоверяющий личность, в одном из пунктов регистрации граждан на портале госуслуг.


Кстати, хотелось бы ещё отметить высокие показатели работы центров «Мои Документы». В рейтинге регионов, по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по итогам четвёртого квартала прошлого года Липецкая область заняла третье место в России. Это очень хороший результат. Мы одними из первых реализовали проект создания многофункциональных центров. Единая сеть МФЦ была полностью сформирована в 2012 году.


В настоящее время, наряду с электронным форматом предоставления услуг гражданам, центры «Мои Документы» обеспчивают современные, удобные и практичные сервисы получения услуг по принципу «одного окна».



–  В сентябре прошлого года было выдано первое свидетельство о рождении в новом здании Липецкого областного перинатального центра. А в конце прошлого года открыт кабинет по регистрации новорождённых детей, где также оказывается правовая помощь мамам. Это очень удобно и должно быть востребовано?


–  На сегодняшний день уже более трёхсот женщин оценили удобство новой услуги. Получить документы на ребёнка прямо в роддоме – это дорогого стоит, молодые родители экономят драгоценное время, посвящая его более важным делам. Услуга регистрации младенцев оказалась настолько удобной и востребованной, что теперь роженицы из других роддомов задают резонный вопрос: когда она станет повсеместной? Действительно, всем хочется обойтись без поездок в загс и хлопот по оформлению документов после выписки домой. Но пока этот успешный эксперимент реализован лишь в перинатальном центре и только в Липецкой области. Сотрудники загс проявляют активность в популяризации электронных услуг. В результате их работы количество обращений в электронной форме за услугами загс в 2016 году увеличилось в 3,5 раза.



–  Александр Николаевич, сейчас мы все окружены гаджетами, экономим время на чём только можно: квартплата – через компьютер, кредиты – по телефону и так далее. Какие электронные услуги пользуются у липчан особой популярностью?


–  Соглашусь с вами, онлайн-услуги облегчают жизнь и реально экономят время. И это высоко оценили наши таксисты – шестьдесят заявлений на получение разрешения на перевозку в прошедшем году были поданы в электронном виде. Двадцать семь процентов заявителей воспользовались региональным порталом для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. На четверть возросло число поданных в электронном виде лесных деклараций и отчётов по использованию лесов. В целом число заявлений с регионального и единого портала по итогам года увеличилось на семнадцать процентов.


Но наиболее востребованы онлайн-услуги, обеспечивающие быстрое получение результата в электронной форме. Самыми популярными являются информационные услуги (об успеваемости школьников, о продвижении очерёдности в детский сад, о положении на рынке труда области, состоянии лицевого счёта в ПФР и о наличии штрафов ГИБДД) и запись к врачу.


Чтобы наращивать число онлайн-услуг, на региональном портале разработаны интерактивные сервисы по информированию о полученных и предлагаемых мерах соцподдержки. С нынешнего года начнут работать электронные сервисы информирования о графиках и маршрутах движения общественного транспорта и об ожидаемом времени его прибытия.



–  Электронные услуги – очень современный, подвижный сервис. Здесь всё время должно что-то меняться и пополняться. Как в этом смысле обстоят дела на нашем региональном портале?


–  Хотел бы акцентировать внимание всех, кто пользуется или будет пользоваться электронными услугами, –  в личном кабинете регионального портала любой пользователь может узнать о ходе и результате исполнения услуги, в том числе и заказанной в центрах «Мои Документы». Это я говорю для того, чтобы люди понимали: они сами контролируют качество услуги.


Что касается новшеств, то сейчас идёт работа по интеграции регионального портала с единым личным кабинетом и платёжным шлюзом.


С 1 января 2017 года при оплате гос­пошлины на едином или региональном портале госуслуг предусмотрена тридцатипроцентная скидка. Тоже важно. Скоро на региональном портале можно будет оплачивать услуги, в том числе за содержание ребёнка в детском саду. Для этого была проведена большая подготовительная работа как организационная, так и технологическая. В региональной информационной системе «Электронный детский сад» были унифицированы алгоритмы расчёта оплаты и компенсационных выплат за содержание ребёнка.


Я убеждён, что за электронными услугами будущее – это удобно, комфортно и быстро.



–  Спасибо за беседу.

"ЛГ:итоги недели". Ирина Кобзева
 
По теме
28 марта 2024 года помощник председателя Усманского районного суда Старцева Мария совместно с заместителем директора ГОБПОУ Усманского промышленно-технологического колледжа Рубцовой Лилией с целью повышения уровня правов
Прокуратурой Краснинского района выявлены факты нарушения законодательства о противодействии коррупции в ООО "Моторинвест".
В очередном номере городской газеты "Красное знамя" опубликована статья судьи Елецкого городского суда Галины Леонидовны Анпиловой, посвященная развитию и активному применению процедуры медиациии в различных сферах жизни,
Основная цель гражданского судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.
25-26 марта 2024 года сотрудники Управления Судебного департамента в Липецкой области провели проверку в Елецком районном суде Липецкой области.
В Липецкой области встретили юных белгородцев - GorodLip.Ru В оздоровительных лагерях региона разместили более 400 человек. В Липецкой области встретили детей из приграничных районов Белгородской области, где сейчас неспокойная обстановка из-за обстрелов.
GorodLip.Ru
Среднюю цену путевки в липецкий детский летний лагерь определили в 37 110 руб - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Родители могут вернуть половину стоимости Цены на путевки в летний лагерь для детей в Липецкой области установило управление потребительского рынка и ценовой политики.
Липецкая ГТРК
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК