Не видно света в коммунальном туннеле

Около 80 процентов обращений, поступающих в редакцию «Липецкой газеты», связаны с коммуналкой. В очередной подборке писем наши читатели высказывают свое мнение по различным проблемам ЖКХ.


О тупиковой схеме и «мертвых душах»


«В нашем доме нет мгновенной подачи горячей воды, — пишет липчанка Людмила К. — Была раньше, но куда-то исчезла. Чтобы дождаться горячей воды, надо слить не одно ведро холодной, заплатив при этом по тарифу горячей. Моя семья из двух человек платит за 7-8 кубов. Куда бы мы ни обращались, везде чиновники разводят руками: ничего не поделаешь — тупиковая схема подачи воды! А значит, придется и дальше сливать воду в никуда».


И еще один любопытный факт сообщила Людмила.


«Судя по платежкам, коммунальщики не знают точного количества лиц, проживающих в домах, которые они обслуживают, — считает она. — Например, в платежных квитанциях, поступивших от «Квадры», в нашем доме проживают 132 человека. По платежкам ЖКУ числятся 125 человек, а в квитанциях ЛГЭК указано 103 человека. Столь существенную разницу, почти в 30 душ, никак не спишешь на естественную убыль в течение года. Не из-за этой ли учетной безалаберности идет разброс на общедомовые нужды, который забирает треть моих платежей? — задает резонный вопрос Люмила К.


Об отмене платежей за ОДН...


Свой оригинальный, хотя и не бесспорный способ разрешить ситуацию с растущими суммами в коммунальных квитанциях предложил один из постоянных внештатных авторов «ЛГ» липчанин Алексей Шишкин.


«Переживания и стрессы в течение многих лет, связанные с платежками, выставляемыми то управляющей компанией, то энергоснабжающими организациями, знакомы всем жителям липецких многоэтажек. Особенно обостряется борьба за перерасчеты между собственниками жилья и вышеназванными структурами в осенне-зимний период, когда суммы в платежках значительно возрастают. И все это повторяется из года в год. А нельзя ли разом решить эту наболевшую проблему? Думаю, что можно, надо всего лишь вспомнить недавнее прошлое.


Тогда в наших квитанциях еще не было начислений за ОДН, а была одна, удобная для граждан, квитанция на все коммунальные услуги. ГУКи были распределителями прибыли энергосбытовых организаций, чем и вызывали их недовольство. Последние, естественно, настраивали граждан против ГУКов, суля фантастические выгоды в случае перехода на прямые расчеты собственников жилья с энергоснабжающими организациями. На деле же эти райские посулы привели граждан прямиком в коммунальный ад.


Примеры того, как обирают граждан при начислении платы за ОДН, приводить не буду, так как их много, и они всем хорошо известны. В свою очередь поставщики энергоресурсов тоже могут посетовать: мол, мы стараемся, закупаем современное дорогостоящее оборудование и технику, чтобы поднять обслуживание населения на более высокий уровень, а люди все чем-то недовольны, не хотят платить…


Может быть, и они, со своей стороны, правы, но только какое дело до их проблем тем гражданам, которых обирают, начисляя непомерные суммы по ОДН? И в этом заключается корень всех бед и взаимных обид. Приватизация дала возможность энергопоставляющим компаниям получать немалую прибыль. И они отнюдь не обеднели бы, отменив ОДН. А уже одно это могло бы существенно снизить напряженность не только в отношениях между коммунальщиками и собственниками жилья, но социальную напряженность в обществе в целом».


О росте тарифов и «среднестатистических голубцах»


«Средние показатели платежеспособности населения не соответствуют реальности», — считает Татьяна (к сожалению, не назвавшая свою фамилию), жительница одного из домов на улице Космонавтов в Липецке.


«Нас убеждали, что в 2015 году тарифы ЖКХ вырастут не более чем на 8,5 процента, — написала она в редакцию «ЛГ». — А что получается в действительности? Прошлой зимой мы платили компании «Квадра» по 2 тысячи рублей в месяц. По квитанции за ноябрь 2015 года платеж составил уже 2,8 тысячи рублей. Получается, что плата за тепло выросла на 32,5 процента. И это при плюсовой температуре в ноябре!


Суммарные платежи по квитанциям за услуги ЖКХ в некоторых семьях достигают 6-8 тысяч в месяц, вот и считайте, сколько остается на продукты и все остальное. Получается, как в анекдоте: одни едят мясо, другие — капусту. А в среднем все едят голубцы...»


От редакции


Судя по письмам наших читателей, надежды на то, что с появлением частных УК наши дома и дворы станут чище, а при переходе на прямые расчеты с поставщиками ресурсов суммы в платежках уменьшатся как по волшебству, похоже, так и остались недостижимой мечтой. Каждый новый виток реформы ЖКХ не только не решает накопившиеся проблемы, но и порождает новые, усиливая взаимные претензии собственников жилья и коммунальных служб. И чем дольше длятся коммунальные преобразования, тем чаще у наших граждан возникает ностальгия по тем временам, когда все коммунальные платежи умещались на одном бланке.

"Липецкая газета". Ирина Вишнева
 
По теме
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
Литературный час «Русской песни запевала» - Межпоселенческая библиотека Сегодня редко найдёшь человека, который бы не слышал, а может и сам не распевал бы в компании «В городском саду играет духовой оркестр», «Три года ты мне снилась», «Потому, потому, что мы пилоты», «На крылечке твоём», «Хвастать,
Межпоселенческая библиотека