— В репертуаре есть и Чехов, и Толстой. Шекспира не так давно поставили. Но, перебирая свои роли, я все же остановился на этом, кажущемся очень простым спектакле. Во-первых, комедия пользуется большой популярностью у зрителя. Во-вторых, я работаю в ней наравне с молодыми, — объясняет Александр Андреевич. — Конечно, когда приступили к репетициям, разница в нашей физической подготовке ощущалась, и режиссер Анна Фекета частенько делала мне замечания. Это, конечно, раздражало и заставляло больше и лучше работать. И в итоге — успех...
Шлифовать актерское мастерство Александр Сущик готов постоянно, потому что, прямо скажем, жаден до работы.
— Мы, актеры, выбирать особо не можем. Играем то, что предлагает режиссер, — делится он секретами профессии. — Есть спектакли, которые принимаешь безоговорочно и играешь в них с удовольствием. А есть те, где приходится сильно напрягаться психику, чтобы найти какие-то выразительные средства. Выходить на сцену, не любя то, что ты делаешь, нельзя. Даже отрицательного героя, как капитан Цунига в постановке «Кармен иначе» надо оправдывать. «Зло, возведенное в степень» — такую характеристику этому персонажу дал кто-то из режиссеров, побывавших на спектакле. Поработать над этим образом пришлось немало, но мне до сих пор хочется его «мять», чтобы не было только черно-белого, чтобы его палитра стала шире.
По признанию актера, он даже в молодости не имел амбициозных планов, поэтому вполне доволен тем, как сложилась его актерская а, главное, человеческая судьба.
— Семья важнее, чем работа, — убежден он. — Чем старше я становлюсь, тем лучше я это понимаю. Семья — это свои люди, которые примут меня всегда. Мы поддерживаем друг друга, что бы ни случилось.
Семья Александра Сущика — это заслуженная артистка России Елена Савинич, возглавляющая музыкальную часть Липецкого государственного театра кукол, сын Алексей, выбравший профессию звукорежиссера и живущий в Санкт-Петербурге, и тёща Лилия Мартынова, в прошлом актриса музыкального театра, педагог по вокалу и заведующая музыкальной частью Липецкого драматического театра.
— Творчество нас не разобщает. Естественно, болеем друг за друга. Правда, когда театр перетекает на кухню, бывает напряженно, ведь не всякий жанр уместен дома, — признается актер.
Зато в работе неуместных жанров у Александра Сущика нет. Будучи человеком очень любопытным, он легко ввязывается в новые проекты. Когда-то, в период работы в Оренбургском драматическом театре, он не упустил возможности сняться в фильме Александра Прошкина «Русский бунт» по мотивам произведений Пушкина «Капитанская дочка» и «История Пугачевского бунта». Владимир Машков сыграл в нем Пугачева, а Сущик — одного из его сподвижников. «Роман» с кино продолжился и в фильмах «Живой» (2006 год), «Жила-была одна баба» (2011 год) и «Дельта. Рыбнадзор» (2013 год). В каждом Сущик сыграл по небольшой роли, но впечатлений получил немало.
Съемки в кино, по его его мнению, это лишь возможность попробовать себя в другом жанре. Только театр позволяет по-настоящему работать над образом и рассчитывать на помощь партнера. А это для него очень ценно. Александр Сущик относится к старшему поколению актеров, но занят в спектаклях наравне с молодежью. И не скрывает, что рад этому, потому не только способен делиться опытом, но и сам готов учиться.
"Липецкая газета". Ольга Шкатова