Когда Надежда Киселёва начинала свой бизнес, она не мечтала, да и не надеялась на грандиозный успех. Рассчитывала торговать десятком наименований кондитерки, но всё получилось иначе...
За четыре года её предприятие вышло на лидирующие позиции в регионе. В ассортименте почти 300 позиций. А недавно «Надежда» получила и государственное признание. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке «Золотая осень-2016» в Москве липецкое предприятие отметили тремя серебряными медалями – за качество, отменный вкус и дизайн!
Вера в «Надежду»
Надежда Анатольевна Киселёва решилась открыть своё дело в начале 2000-х.
– Мы торговали печеньями, пряниками, сухарями, – вспоминает Надежда Анатольевна. – Чтобы увеличить продажи, придумали свой продукт – брали обычное печенье «Сахарное», склеивали по паре начинкой из сгущённого молока и обсыпали орехами. Новинку назвали «Пчёлка с орехами». А ещё делали любимые многими орешки с разными начинками, включая ту же сгущёнку. Покупателям наши фантазии нравились, так что старт бизнеса прошёл гладко.
Постепенно пришло понимание, что от простой торговли надо переходить к собственному производству и создавать свой бренд. Первым делом отправились на поиски подходящего помещения. Нашли! Затем купили оборудование. Потом стали подбирать кадры, которые, как известно, решают всё. К этому процессу Надежда Анатольевна подошла крайне ответственно. Кондитеров брала лишь с хорошими рекомендациями и большим опытом работы. Стартовый состав – пять человек. Сегодня в кондитерском цехе заняты тридцать сотрудников.
Надежда Анатольевна призналась, что с первого дня ориентируется на клиентов со средним и невысоким достатком. Этот сегмент рынка самый большой. Своему принципу Киселёва не изменяет до сих пор.
– Если честно, мы не испытывали давления конкуренции, – говорит Надежда Анатольевна. – Безусловно, кондитерских предприятий много, выбор продукции огромен. Но мы предлагаем очень низкие цены при высоком, проверенном качестве. Держать эту планку непросто. В каждом деле есть свои секреты, у нас они весьма просты – выбираем надёжных поставщиков, следим за сроками реализации, контролируем качество на каждом этапе.
– Помню, первую тонну своей продукции мы продали за первый месяц работы! Этот успех добавил нам сил и уверенности. С тех пор мы твёрдо движемся вперёд.
Не торт – а произведение искусства!
– Покупатели сейчас очень внимательны к качеству готовых продуктов, – подчёркивает технолог Светлана Саитова. – Изучают составы хлебобулочных и мучных изделий. Внимательно читают этикетки. Это правильно. Ведь речь идёт о здоровье. Многие попросту не признают разные ГМО, стабилизаторы, усилители вкуса, консерванты. Поэтому единственный и самый верный способ привлечь и удержать покупателей, а заодно победить конкурентов – производить кондитерские изделия высочайшего качества из натуральных ингредиентов без всяких добавок. Главные наши потребители – дети. Мы сами родители, поэтому прекрасно понимаем, что сладости должны быть максимально полезными. За качеством продукции на предприятии установлен строгий контроль – лабораторные исследования воды, смывов, сырья и готовой продукции проходят регулярно. Без этого никак нельзя!
Сегодня в ассортименте кондитерского цеха «Надежда» более сорока видов хлебобулочных изделий. А начали с десяти буханок чёрного и двадцати батонов в день. Сейчас выпекают полторы тонны в сутки. Но основная доля готовой продукции приходится на мучные и кремовые десерты: пирожные, рулеты, торты – около 120 наименований.
По наблюдению Светланы Саитовой, самыми популярными и любимыми у липчан по-прежнему остаются старые, проверенные годами лакомства, приготовленные по «советским» рецептам. Но всё равно «Надежда» экспериментирует. И, к счастью, удачно.
Не так давно в кондитерском цехе Надежды Киселёвой стали готовить замечательные пирожные. От одного взгляда на них поднимается настроение, а дети их вообще обожают. Герои любимых мультфильмов – «Миньоны», «Губка Боб», «Котёнок», симпатичные смайлики – никого не оставят равнодушным. Многие специалисты утверждают, что лучшие бизнес-идеи и креативные технологии кондитерского бизнеса лежат в сфере арт-дизайна готовых изделий. И некоторые технологи делают ставку именно на это. Тут уж всё зависит от фантазии и профессионализма мастера. Галина Михайловна Ларченко, ведущий кондитер-технолог «Надежды», легко даст фору любому именитому коллеге. Она умеет приготовить десерт самого высокого уровня сложности и непередаваемого вкуса.
Бизнес есть бизнес
В «Надежде» каждый желающий может заказать «индивидуальный» торт. Клиенту предоставляется прайс возможных начинок, составов и украшений. Для этого есть целый альбом с фотографиями готовой продукции. Многие приходят со снимками из журналов или Интернета. Проблем нет. Цены весьма демократичные. Главное – сделать заказ заблаговременно. Мастера могут вылепить из мастики любые фигурки. В каталоге предприятия представлены десятки вариантов на все случаи жизни: свадьбы, корпоративы, презентации, юбилеи, дни рождения и детские праздники. Кстати, почти все торты изготавливаются вручную. Кондитеры утверждают: хотя их цех и нашпигован умными машинами, торты для торжеств требуют вдохновения и души.
– Недавно мы запустили фитнес-линейку, – рассказывает Надежда Киселёва. – Цена на весь её ассортимент высокая, но дело в том, что эта продукция готовится из импортной смеси высочайшего класса, плюс отруби, орехи, семечки, сухофрукты, которые идут в качестве добавки. Популярным стал кефирный хлеб. Он печётся по специальной технологии. Спрос на весь фитнес-ассортимент, а в линейку входит более десяти наименований, хороший. Покупатели сделали выбор в его пользу.
Надежда Анатольевна утверждает, что клиентов завоёвывать и организовывать какие-то специальные маркетинговые шаги ей никогда не приходилось, даже во времена торговли в кондитерской палатке.
– Люди приходили, покупали, пробовали и возвращались, – констатирует предприниматель. – Сейчас наша продукция представлена в ста семидесяти торговых точках. Мы вошли во многие торговые сети, а недавно представили свою продукцию в Курске. Приятно сказать: и там успех.
Надежда Киселёва говорит, что внимательно следит за ситуацией на рынке. Если какие-то позиции теряют популярность, их снимают с производства и начинают придумывать, создавать что-то новое. Процесс кондитерского творчества не лёгкий и не быстрый. Надо разработать рецепт, приготовить, продегустировать, задекларировать и лишь затем – в продажу.
В будущее своего цеха Надежда Киселёва верит безоговорочно. Сейчас предприятию просто необходимо своё помещение. Аренда производственных площадей занимает первое место в статье расходов. Требуется и техническая модернизация. «Надежда» очень рассчитывает на субсидии из областного бюджета. Деньги планируют направить на приобретение упаковочного и фасовочного оборудования. Очень нужна линия по производству круассанов и пряников.
Считается, что главный показатель отличной работы любой компании – симпатии клиентов. Недавно корреспонденты многих региональных СМИ в ходе пресс-тура побывали в кондитерском цехе. Была возможность продегустировать продукцию и у журналистов «Итогов недели». Наши отзывы оказались единогласными: «Такие пирожные можно есть каждый день».
"ЛГ:итоги недели". Ольга Головина