— Антон Владимирович, чем вызвано столь масштабное внедрение приборов автоматической фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения?
— Ежегодным ростом участников движения. К сожалению, не все земляки предельно внимательны и дисциплинированы за рулем. Именно за такой категорией водителей у нас прежде всего и следят пять стационарных комплексов «Кордон», 58 передвижных «КРИС-П». Только за последние два месяца дополнительно установили спецаппаратуру на очень оживленной автодороге «Липецк-Грязи-Песковатка» у остановок общественного транспорта «Станция Казинка» и «Улица Асфальтная». А также на Октябрьском и Сокольском мостовых переходах.
Самый современный пункт фотовидеофиксации заработал на автотрассе в районе поселка Матырский. Он в автоматическом режиме распознает регистрационные знаки, определяет среднюю скорость транспортных средств на участке между двумя фоторадарными блоками и тут же по защищенным каналам связи передает данные на сервер центра для их обработки. Кроме того, в круглосуточном режиме нарушения ПДД фиксируются на Лебедянском и Воронежском шоссе, на улицах Баумана и Зои Космодемьянской. Хочу сказать, подобный контроль не идет ни в какое сравнение с прежней практикой. И дело здесь не только в исключении пресловутого человеческого фактора и всякого рода возможных споров.
— А как водителю узнать, что за его действиями в пути совершается догляд?
— Еще четыре года назад в Правила дорожного движения был введен специальный знак «фотовидеофиксация». Так называемая «табличка». Он устанавливается перед стационарными комплексами и сигнализирует о том, что на данном дорожном участке осуществляется фиксирование правонарушений с помощью технических средств.
— А в отношении передвижных систем подобные предупреждающие знаки не предусмотрены?
— Пока нет.
— Кто регулирует процесс определения мест установки передвижек?
— Управление ГИБДД УМВД России по Липецкой области. Прежде всего во внимание берутся участки, на которых чаще всего совершались дорожно-транспортные происшествия. Размещение приборов учета и их охрану осуществляют частные охранные агентства. Вся зафиксированная информация предоставляется сотрудникам ГАИ. А оплаченные штрафы поступают в местные бюджеты и в региональную казну.
Кстати, за первое полугодие текущего года выявлено 114 678 нарушений только скоростного режима. Напомню, за превышение скорости на 40 километров в час от установленной налагается штраф в размере 500 рублей, превышение от 40 до 60 километров карается наказанием в одну тысячу рублей. Подобное повторное нарушение карается двумя тысячами, а если водитель превысил скорость на 60-80 километров в час, то раскошелиться придется на две с половиной тысячи. За те же действия повторно — штраф в пять тысяч рублей.
— Бытует мнение, что камеры видеофиксации — дорогое удовольствие.
— Разве можно экономить, когда речь идет о сохранении жизни и здоровья людей? Так поступают во всем мире. Думаю, наша работа по повышению культуры вождения и дисциплины за рулем уже дает ощутимые результаты. Ведь многолетняя практика доказывает: на одних увещеваниях далеко не уедешь, а здесь уже многие на собственном опыте убедились, что лихачить — себе дороже.
"Липецкая газета". Сергей Константинов