Все эти новшества прозвучали на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству.
По словам председателя городского департамента экономического развития Екатерины Белокопытовой, при определении цены парковки были взяты статистические данные: средняя зарплата по городу, уровень доходов домохозяйств и доля трат на обслуживание автотранспорта в их расходах. Предложенная методика расчета вызвала у депутатов немало вопросов. В частности, Александр Печерский назвал статистику о средней зарплате по городу — около 32 тысяч рублей — необъективной. Александр Кулаков рекомендовал освободить от платы за парковку пенсионеров, ветеранов, многодетные семьи и других льготников. Людмила Яськова поинтересовалась, можно ли будет бесплатно парковаться возле социальных объектов, например больниц и поликлиник. Екатерина Белокопытова пояснила, что отдельные детали будут учтены в окончательном проекте парковочного пространства, который будет готов в апреле.
Депутаты подняли вопрос и об установке шлагбаумов на въездах в прилегающие к центральным улицам дворы, которые рискуют стать местом парковки для тех, кто не хочет платить. Механизмы решения данной проблемы пока прорабатываются.
Кроме того, народные избранники еще раз напомнили администрации о необходимости строительства альтернативных бесплатных стоянок, в первую очередь на въездах в город. Саму же методику расчета цены автостоянок парламентарии рекомендовали утвердить в качестве дополнения к принятому в прошлом декабре Порядку создания и использования платных парковок на автомобильных дорогах Липецка.
— Введение платных парковок — шаг вынужденный. Если оставить все как есть, то мы просто задохнемся от количества автотранспорта в центре города, — прокомментировал итоги разговора председатель постоянной комиссии Борис Бондарев.
"Липецкая газета". Галина Светлова