Согласно действующему законодательству Российской Федерации собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны использовать свои земли для сельхозпроизводства и выполнять установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Признаки того, что земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, перечислены в постановлении Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369. К ним, в частности, относятся следующие:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Даже, если перечисленные признаки наблюдаются не на всем участке, а только на его части, то и это является основанием для привлечения к административной ответственности.
Сотрудники Управления Россельхознадзора по Липецкой области при проведении надзорных мероприятий выявляют факты невыполнения собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками, а также неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного федеральным законодательством.
Согласно заключенному соглашению о взаимодействии между УФНС России по Липецкой области и Управлением Россельхознадзора по Липецкой области, сведения о нарушителях земельного законодательства направляются Управлением Россельхознадзора по Липецкой области в Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области с целью применения к нерадивым собственникам повышенной ставки земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Увеличение ставки земельного налога и налоговых сборов является одним из экономических рычагов вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.
О повышении ставки земельного налога в случае неиспользования земельного участка для сельхозпроизводства
Фото: www.rsn48.ru
Источник: Россельхознадзор
22.06.2017 14:50