О повышении ставки земельного налога в случае неиспользования земельного участка для сельхозпроизводства

Открыть в новом окне. Размер:703x739 (104.93 Кб)
Фото: www.rsn48.ru

Согласно действующему законодательству Российской Федерации собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны использовать свои земли для сельхозпроизводства и выполнять установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Признаки того, что земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, перечислены в постановлении Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369. К ним, в частности, относятся следующие:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Даже, если перечисленные признаки наблюдаются не на всем участке, а только на его части, то и это является основанием для привлечения к административной ответственности.
Сотрудники Управления Россельхознадзора по Липецкой области при проведении надзорных мероприятий выявляют факты невыполнения собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками, а также неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного федеральным законодательством.
Согласно заключенному соглашению о взаимодействии между УФНС России по Липецкой области и Управлением Россельхознадзора по Липецкой области, сведения о нарушителях земельного законодательства направляются Управлением Россельхознадзора по Липецкой области в Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области с целью применения к нерадивым собственникам повышенной ставки земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Увеличение ставки земельного налога и налоговых сборов является одним из экономических рычагов вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.

 
По теме
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК