Юрий Костин: Житель для управляющей компании — работодатель. Он платит деньги и заказывает музыку

Юрий Костин: Житель для управляющей компании — работодатель. Он платит деньги и заказывает музыку
костин4.jpg
костин3.jpg
костин10.jpg
костин12.jpg
костин9.jpg
костин11.jpg
костин.jpg
Фото: most.tv
Начальник управления ЖКХ Липецкой области Юрий Костин первое большое интервью в новой должности дал most.tv.

Недавно назначенный главный коммунальщик региона Юрий Костин немного запаздывал. В приемной его уже ждало несколько человек.

 — Да, что же за день такой! — стремительно вошел в своей кабинет Юрий Костин

 — И у вас каждый день такой?

 — Вы знаете, да! Потому что работы теперь несравнимо больше, чем было до этого! (Юрий Костин работал генеральным директором УК «Университетский» и «Елецкая»,  — примечание). Наверное, раз в сто! Вид деятельности поменялся!

   Как же поменялся? Вы же ЖКХ как занимались, так и занимаетесь?

 — Объем вырос в разы! А четкость исполнения, конечно, здесь упала. Если раньше у меня задача поставлена, меня не интересовало, как там ее выполняют. Мне процесс не интересен, как я всегда говорю, мне нужен результат! Мои уже были научены: сегодня задача поставлена, выполнить надо было еще вчера! А здесь немного сложновато. Но это ничего, я думаю, что мы наладим. Это вопрос времени! С кем-то придется расстаться, это без вариантов. Потому что меня не устраивает тот вариант, когда «мы не выполнили потому, что у нас не было машины». Мне не интересно, почему не выполнено. Мне интересно, что вы сделали для того, чтобы было выполнено?

 — Как вы получили эту должность?

 — Наверное, работой в первую очередь. Тот же «Университетский», когда я заходил на тот микрорайон, это уже сейчас никто не помнит, а там была задолженность 6,5 миллионов рублей на тот момент в новой управляющей компании. Становление микрорайона, как курочка по зернышку, вот так и мы делали этот микрорайон. И сейчас, я считаю, это один из лучших микрорайонов. Я не скажу, что он идеальный, нет, но люди благодарны!

 — Этот этап для вас закончился. Теперь новый этап. С чем вы пришли, у вас есть программа — минимум, программа — максимум?

 — Конечно, есть те задачи, которые нужно выполнить в первую очередь. Навести порядок с мусором. Теперь заработала новая схема вывоза мусора. Поменялось практически все. Задача  минимум — за 2-3 месяца урегулировать все вопросы связанные с уборкой и вывозом мусора. В первую очередь сейчас надо навести порядок в транспортировке этого мусора, чтобы он не оставался у контейнерных площадок, чтобы не валялся в лесопосадках и на пустырях. Задача следующего этапа — завести инвесторов сюда, либо договор-концессию заключить с региональным оператором. Они должны не просто собирать и утилизировать мусор старым добрым способом — закапывать, но должна быть глубокая переработка мусора. Самое главное, если будет раздельный сбор мусора, то тарифы для населения понизятся.

 — Вы думаете реально заставить население раздельно собирать мусор?

 — Не надо население заставлять. Население уже готово. И на примере «Университетского» мы убедились, что это так. Населению нужно создать условия. Когда люди увидят, что есть три контейнера на площадке: пластик, бумага и все бытовые отходы, они начнут разделять.

 — Большая часть мусорных контейнеров в Липецке в ужасном состоянии. У муниципалитета есть программа по их замене   УК может получить половину суммы на замену. Почему это не пользуется спросом?

 — Сложно сказать, может, управляющие компании пока не понимают схему, как это делать, может, что-то другое тормозит. Наверное, они начнут пользоваться этим тогда, когда будет понятна схема.

 — А вы пользовались этой программой, когда были директором управляющей компании?

 — Нет.

 — Почему?

 — Да вот, наверное, по тем же самым причинам, что и сказал.

 — Кто теперь будет вывозить смет из дворов, крупногабаритный мусор и менять контейнерные площадки?

 — Крупногабаритный мусор должен вывозить региональный оператор, никуда он от этого не денется, это прописано в законе. Мое убеждение, что убирать смет из дворов и менять контейнерные площадки должны управляющие компании.

 — Кто за это будет платить?

 — Это должно быть заложено в тарифе управляющей компании. Я думаю, что урегулирую эту проблему. Должно быть, конечно, доверие населения. Что управляющая компания не обманывает, а честно выполняет свои обязанности. Другого пути нет, кроме как утверждение тарифа населением. В «Университетском» утвердили тариф.

 — Каким должен быть средний тариф за содержание жилья? 

— 18 — 20 рублей.

 — В Липецке много домов, в которых тариф значительно ниже.

 — Конечно, нужно заниматься этим вопросом очень плотно. Сейчас этот тариф практически никто не регулирует.

 — Почему никто? Собственники регулируют.

 — Это спорный вопрос. Давайте установим стоимость бензина — 20 рублей общим собранием водителей.

 — Так они и десять установят!

 — Но экономику-то мы сломаем, согласитесь?! Пока точного и правильно пути у меня нет. Пока не знаю. Но то, что это нужно менять, это понятно. Нужно вводить какой-то, я не знаю, рекомендуемый тариф. Он должен существовать для разных категорий жилья.

 — У вас в управляющей компании был новый жилфонд, а что со старым делать?

 — Я думаю, что без поддержки муниципалитета, без поддержки государства мы здесь не обойдемся. Какая-то программа софинансирования должна существовать. Дома надо обслуживать, а чтобы их обслуживать их сначала надо привести в нормальное состояние. Сейчас прорабатываем вопрос по проведению в этих домах мероприятий по энергосбережению. Как можно эксплуатировать дом, в котором элеваторный узел спроектирован еще в 1901 году? О какой энергоэффективности тут можно говорить? Соответственно и люди там будут платить огромные деньги.

  — За чей счет проводить мероприятия по энергосбережению?

 — Существует несколько вариантов решения этой проблемы: капитальный ремонт, концессионные соглашения.

 — Есть инвесторы?

 — Пока не буду об этом говорить, но сейчас мы прорабатываем эти вопросы. Например, вопрос о замене старых элеваторных узлов на новые, установка приборов учета с автоматизированным съемом показаний

 — Что вы будете делать с проблемой «перетопов» домов. По данным горсовета в Липецке каждый десятый дом перетапливается?

 — Здесь несколько путей решения. Первый вариант: сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы включить замену тепловых узлов в работы по капитальному ремонту. Те жители, которые не желают ждать и считают свои деньги, могут выступить с инициативой и установить его за свои средства. Второй вариант: заставлять управляющие компании делать регулировку тепловых узлов и работать с ресурсоснабжающими организациями. Только в комплексе, отдельно нельзя это решить.

 — В Липецке все новостройки оснащены счетчиками на тепло. Но лишь единицы платят по их показаниям, есть предложения, как изменить ситуацию, чтобы липчане стали экономить?

 — Дано распоряжение правительству доработать этот закон. Мы очень сильно надеемся на то, что в новый отопительный сезон мы уже войдем с измененными правилами. По которым, если какие-то нерадивые жители не сдали показания тепловых счетчиков, то это не будет влиять на прием показаний остальных.

 — Вы в «Университетском» в домах установили солнечные батареи на крыше. Опыт на Липецк планируете распространить?

 — Планирую. И не только солнечные батареи, но и ветрогенераторы. Летом они показывают свою эффективность, зимой — нет. Они вырабатывали электроэнергии где-то на 30%. За чьи деньги делать? За деньги прибыли управляющих компаний, за деньги населения, за субсидии какие-то, пока еще сложно об этом говорить. Но, наверное, инициатива все-таки должна исходить от населения. Нельзя навязывать эти технологии. Будем навязывать, ничего из этого хорошего не получится. И предложения от управляющих компаний должны быть.

  — Какие-нибудь управляющие компании предлагали уже?

 — Пока еще нет (смеется).

 — Бизнес в сфере ЖКХ «серый», есть ли конкретные предложения, как вывести его на «светлую» сторону?

 — Во как! С чего взяли, что здесь есть «серые» схемы?

 — Например, сантехник ходит по домам и ремонтирует то, что просят жители. Гонорар получает наличными. Управляющие компании нанимают ИП для обслуживания домов. И люди не получают зарплату.

 — Здесь я не соглашусь с вами. Я знаю, что очень многие коллеги работают по «белым» схемам. Будучи директором управляющей компании я практически запретил под страхом увольнения заниматься оказанием платных услуг. Слесарь, сантехник должен выполнять ту работу, которую ему определили жители, утвердив тариф. Остальным должны заниматься сторонние организации, которые получают сертификат и знают жилой фонд. В той же управляющей компании должны быть их телефоны, у нас были.

 — Вы верите, что слесари управляющих компаний отказываются от этих заказав и работают только на свою управляющую компанию?

 — Я абсолютно убежден, что это регулирование находится в плоскости управляющей компании. Если вы вызовите слесаря управляющей компании «Университетский», слесарь будет уволен. Я думаю, что и нормальные директора, которые хотят долго работать на этом рынке, поступают точно также. Я не исключаю, что такое есть, но с этим надо бороться.

 — Что в сфере ЖКХ есть положительного, на ваш взгляд?

 — Почему ЖКХ ругают? Да потому, что все ежедневно пользуются услугами ЖКХ. Такой сферы, до недавнего времени, не существовало в природе. ЖКХ, как отрасль, начало формироваться, наверное, с 1998 года. До этого дома находились в ведении каких-либо ведомств. Да, я раньше думал, что ЖЭК — это для того, чтобы получить там паспорт! ЖКХ меняется. Если не вкладывать в эту отрасль денег, так и будут нас все ругать. Мы будем волочиться в хвосте всей экономики. В первую очередь в ЖКХ должна возникнуть экономика! Ее там сейчас нет. Там очень много социалки, политики. И экономика должна складываться на каждом доме в отдельности. Когда мы экономику сложим на доме, когда мы уйдем от политических лозунгов, вот тогда у нас будет нормальное ЖКХ. И пока не поменяем менталитет, ничего не получится. Во главу надо поставить жителя. Надо понимать, что житель для управляющей компании — это работодатель. Он платит деньги и заказывает музыку!

Автор: Татьяна Ермишина
Фото: Павел Покидов

 
По теме
Елена Гурьева Весной и летом удобнее всего хамелеоны Весна заявляет о себе все увереннее, солнце все ярче, и все актуальнее совет специалистов — не пренебрегать защитой глаз от ультрафиолета.
Ирина Васильева Санкции не мешают липецким предпринимателям наращивать производство Липецкие предприятия и фермерские хозяйства, несмотря на санкции, увеличивают объемы производства и количество рабочих мест.
Городские спасатели откачали воду с территорий в центре, в районе Ниженки, ЛТЗ и Опытной станции Юлия КЛЮЕВА Жители Липецка 13 раз за сутки пожаловались на подтопление придомовых участков Фото:
Елена Гурьева Весной и летом удобнее всего хамелеоны Весна заявляет о себе все увереннее, солнце все ярче, и все актуальнее совет специалистов — не пренебрегать защитой глаз от ультрафиолета.
Липецкая ГТРК
Вперёд, Спартак! - Газета Добринские вести Популярная кричалка футбольных фанатов «народной команды» из Москвы, вынесенная в заголовок, не имеет никакого отношения к спорту №1.
Газета Добринские вести
Затопило дорогу у посёлка Пластинки Усманского района, у села Красная Заря Данковского района, у деревни Засновка и Замятино Задонского района, села Русская Казинка Долгоруковского района, села Никольское Данковского района,
Gorod48.ru
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК