Все, что нужно знать о платных парковках в Липецке

На этой неделе в липецком парламенте обсуждали платные парковки. Определили, кто может стать «оператором». Под это понятие попадает, как муниципальное предприятие, так и коммерческая структура. Оператор, которого выберут на конкурсе, соберет плату за парковки, а в бюджет перечислит сумму, прописанную в договоре. Most.tv задал 21 вопрос о платных парковках председателям департаментов, которые будут участвовать в реализации нового проекта.

— Какая главная задача у проекта платных парковок в центре Липецка? Пополнение городского бюджета?

— Эта цель вторичная, — говорит председатель департамента экономического развития Екатерина Белокопытова. — Ключевая задача — разгрузить центр города, где по основным магистралям одна полоса, как правило, всегда занята припаркованными машинами. Если учитывать, что в Липецке порядка 400 000 машин, и этот показатель растет с каждым днем, муниципалитет просто обязан сегодня задуматься о том, как решать эту проблему.

— Не проще ли просто штрафовать нарушителей, как это уже делалось несколько лет назад? Эффект тех зачисток действует до сих пор — липчане все также побаиваются оставлять машины под знаками.

— В этом случае мы лишаем людей самого главного — выбора. Поставив запрещающие знаки и установив штрафы, мы объявляем полный запрет на парковку в этом месте. Платная же парковка — альтернатива для водителя.

— Может стоит начать с более пристального внимания к существующим платным парковкам в микрорайонах и даже центре Липецка? Там уже сейчас горожане довольно охотно оставляют свои машины в ночное время за деньги.

— Сравнивать платные стоянки в микрорайонах и проект платных дорожных парковок некорректно, так как они решают разные задачи. В первом случае задача платной стоянки — хранение автомобилей в ночное время. При этом надо понимать, что с введением КАСКО водители, по сути, оставляют машины, где хотят.

— Говорилось еще и об экологическом эффекте от введения платных парковок? В чем он?

— Экологический эффект безусловно будет, потому что часть водителей пересядут на общественный транспорт, и количество машин в зоне парковок вдоль дорог сократится. Преимущественно это те автовладельцы, которые живут и работают в центре города. В том числе и сотрудники городской администрации. Показательная ситуация с Толстого, 1, где сейчас машины стоят в 3 ряда, большая часть из которых это личный транспорт сотрудников профильных департаментов администрации.

— Почему реализация проекта платных парковок будет осуществляться при помощи частного инвестора? Почему не организовать муниципальное предприятие, а все деньги за платные парковки и штрафы сразу направлять в бюджет города?

— Объективно, администрация должна в первую очередь направлять средства в социальную сферу, образование, здравоохранение, дороги. Проекты, которые могут быть реализованы в формате государственно-частного партнерства должны претворяться в жизнь с инвестициями бизнеса. Стоимость проекта высока — около 40 миллионов рублей для создания более 1600 платных парковочных мест, и это только непосредственное оснащение зон парковок. Еще порядка 16 миллионов необходимо предусмотреть на установку шлагбаумов во дворах, которые могут стать «стихийными» стоянками. Таких дворов по нашим оценкам около 230. Именно поэтому на днях мы внесли изменения в документ, регламентирующий создание платных парковок, согласно которому допускается возможность проведения конкурса и выбора инвестора, который будет единым оператором системы — возьмет на себя все затраты по техническому оснащению и обслуживанию парковочных мест, будет получать плату от населения и делать отчисления в бюджет города на условиях, прописанных в контракте. Это, кстати, является ключевым критерием выбора инвестора. Чем больше отчислений он будет готов делать в городской бюджет, тем он, конечно, интереснее нам как оператор проекта.

— Во что именно будет вкладывать частный инвестор деньги, если все парковочные места строятся за счет муниципалитета?

— Администрация не направляет дополнительные средства на строительство парковочных мест. Платные парковки будут реализованы в той инфраструктуре, которая есть на сегодняшний день. Дополнительные или специальные карманы для проекта не делаются.

— Куда пойдут деньги, собранные на платных парковках?

— Отчисления в бюджет города будут направляться на развитие дорожной инфраструктуры.

— Как будут защищены жители дворов, рядом с которыми будут платные парковки?

— Для того чтобы дворы не стали стихийными «запасными» вариантами для водителей, во дворах нужны шлагбаумы. Важно, что решение об их установке должны будут инициировать сами жильцы. Не один-два человека от дома, а все проживающие в конкретном дворе должны решить хотят они шлагбаум или нет. Будут приниматься коллективные заявки. Мы видим, что и в этом вопросе нужен единый оператор — компания, которая будет заниматься эксплуатацией этих шлагбаумов.

— Будут ли эвакуировать машины нарушителей? Или только выписывать штраф? Какова будет сумма штрафа?

— Нет, вывоз автомобилей эвакуатором не предусмотрен. Штраф составит от 500 до 1000 рублей, повторный — до 2000. Именно такая внушительная сумма призвана мотивировать автовладельцев соблюдать условия платной парковки.

-​ Что будет, если закрыть номера на автомобиле?

— В этой части мы будем изучать московский опыт, где платные парковки полноценно вошли в жизнь города, и подобные вопросы решаются на практике.

— Парковка около поликлиники № 1 на улице Советской или детской поликлиники на площади Плеханова будет платной. Больным добираться до лечебного учреждения в автобусах? С переломами и ОРВИ? С грудничками на коленях?

— Проезжую полосу у поликлиники с большей вероятностью занимают машины сотрудников прилегающих офисов, которые стоят весь день, как раз мешая пациентам приехать на прием. Если отвечать конкретно на Ваш вопрос по поводу категорий пациентов, то с переломами и ОРВИ пациенты физически с затруднениями могут добраться самостоятельно до лечебного учреждения. Большинство из них принимают врача на дому. Если же все-таки они приезжают на прием или их привозят родственники, то 35 рублей парковки за час не такая высокая сумма, чтобы цивилизованно встать на парковочное место, не мешая другим участникам движения.

— Почему территория около здания городской администрации на улице Советская,5 не попала в зону платной парковки?

— Это зона уже включена в перечень.

— Есть ли потенциальные инвесторы, которые проявили интерес?

— Да, интерес есть. В частности, и от компаний, которые реализовали подобные проекты у наших соседей — в Воронеже и Белгороде.

— 35 рублей в час — именно такую сумму озвучили в Липецке. И всего 15 бесплатных минут. В соседнем Белгороде, который вряд ли можно назвать менее благополучным, час стоит 30 рублей. И 30 бесплатных минут. И это сейчас, а начиналось все с бесплатного часа, чтобы люди просто привыкли к новшеству. Почему в Липецке стоимость выше, а минут меньше?

— В Белгороде проект изначально был реализован муниципалитетом. Не стоял вопрос окупаемости. Было создано всего 400 парковочных мест, на практике оказалось, что этого крайне мало. К тому же водители нашли лазейку и стали переезжать с одной парковки на другую, чтобы постоять в счет бесплатных минут. На наш взгляд, такая модель — не совсем эффективное использование бюджетных средств. В нашей модели — инвестор вкладывает средства, при этом четко понимая условия и сроки возврата своих инвестиций.

— Введение новой «карточной» системы в общественном транспорте показало большие проблемы с оплатой. Не повториться ли история с платными парковками?

— Липецкая область — первый регион после Москвы, который стал внедрять безналичную систему оплаты в общественном транспорте. Быть первыми — это сложный, в чем-то болезненный процесс. Что касается платных парковок, инвестор как никто заинтересован, чтобы система заработала сразу.

— Какие права будут у резидентов, то есть людей, которые проживают в зонах платной парковки?

— Традиционно автовладельцы паркуются во дворе своего дома, а не на проезжей части, поэтому о специальных условиях говорить все-таки нецелесообразно. Жильцы прилегающих к платным парковках дворовых территорий на равных условиях смогут подать заявку на установление шлагбаума.

— У кого будут льготы и какие при парковке на платных местах?

— Для всех категорий федеральных льготников в каждой парковочной зоне предусмотрено 10% бесплатных мест.

— Предусмотрены ли какие-то «абонементы» для тех, кто будет регулярно парковаться в платных зонах?

— Да, виды и порядок приобретения абонементов на право пользования платными парковками будет установлен администрацией города Липецка с понижающим коэффициентом — скидкой 0,85.

Еще на три вопроса ответил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин.

— Часто говорят, что город должен быть удобен для пешеходов, но сейчас на улице Горького тротуар сузили до 1 метра. Видимо, это же произойдет и с другими тротуарами в центре Липецка. Почему ущемляются интересы пешеходов?

— Мы обратим внимание на этот участок и при объективной необходимости скорректируем его.

— На улице 8 марта ТРЦ «Европа» 7 лет назад сделал для себя парковку от магазина «Покупайка» до магазина «Актив». Теперь эта территория попала в зону платных парковок? Почему? Эти машины не мешают движению, здесь паркуются посетители и сотрудники ТРЦ. Где они теперь будут парковаться?

— Этот участок будет, скорее всего, пересматриваться в части организации платной парковки.

— На улице Советской можно будет парковаться только в карманах или и в крайней правой полосе? Например, напротив горсовета? Если и в крайней полосе, то дорога «официально» превратиться в двухполосную по направлению к площади Победы? Почему здесь не сделали сразу карманы по всей протяженности улицы во время недавнего ремонта?

— Не на всех участках была техническая возможность делать карманы, в том числе на отрезке Советской, о котором Вы говорите. Кроме того, это одна из основных пешеходных зон в центре города, и ущемлять права пешеходов, сужая тротуар, о чем Вы справедливо говорили, было бы неправильно. Перечень зон парковок может дорабатываться, в том числе благодаря вниманию СМИ и жителей к этой теме.

По информации most.tv, реализация проекта создания платных парковок начнется не раньше 2018 года.

 
По теме
Источник фото: https://липецкаяобласть.рф Праздничной концертной программой на открытой площадке в Липецке отметили десятую годовщину Крымской весны и воссоединения полуострова Крым и города-героя Севастополь с Россией.
На прошлой недели в селе Верхнедрезгалово Краснинского района начальник управления сельского хозяйства Липецкой области Алексей Телков вместе с главой Краснинского района Сергеем Поляковым вручили ключи от дома,
Управление сельского хозяйства
В Липецкой области стартовала Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» - Знамя Октября В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по сбору и проверке оперативно–значимой информации,
Знамя Октября
WhatsApp Image 2024-03-18 at 15.15.02.jpeg+2024-03-18-15.23.01.jpg - Gorod48.ru Трагедия случилась на улице Опытной. Сегодня днем в микрорайоне «Звездный» произошла трагедия: 40-летний мужчина упал с восьмого этажа дома №18 по улице Опытной и погиб.
Gorod48.ru
ВИЧ – инфекция. Профилактика ВИЧ - Знамя Октября По данным Всемирной организации здравоохранения от Вируса Иммунодефицита Человека (ВИЧ) ежегодно умирает до 1-1,7 миллиона человек во всем мире.
Знамя Октября
Сахарный диабет, являясь самым распространенным неинфек­ционным заболеванием в мире, пред­ставляет одну из глобальных про­блем для мирового здравоохранения.
Газета В краю родном
Всё дело в яблоке - Народное слово Вот такое необычное название у новой выставки в Краеведческом музее, которую можно посетить до середины апреля Экспозицию составляют несколько десятков экспонатов, которые так или иначе связаны с яблоками.
Народное слово
Читательский марафон ТЛ – Началочка - Отдел образования К н и ж н а я р а д у г а Страна чудес Ирины Токмаковой В  начале марта 2024 года исполнилось 95 лет со дня рождения замечательной детской поэтессы, драматурга и переводчика – Ирины Петровны Токмаковой.
Отдел образования