В прошлом году Липецкую область посетило более двухсот тысяч туристов. Но это не предел, регион продолжает наращивать обороты.
Как рассказал Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма региона, сделано немало. Проведение событийных фестивалей, развитие туристской инфраструктуры, участие в федеральных целевых программах, а также комплексная работа по всем направлениям позволила Липецкой области за несколько лет войти в «двадцатку» лучших регионов в национальном рейтинге туристической привлекательности.
Кроме того, область – в тройке ЦФО по количеству привлекаемых туристов.
– За три года работы совместно с районами и отраслевыми управлениями проведено более трёхсот событийных мероприятий, – подчеркнул Вадим Геннадьевич. – Их посетило около одного миллиона человек. Туристический потенциал региона представлен на десяти зарубежных экспозициях (в Китае, Греции, Германии, Италии, Австрии и других странах) и шести международных выставках. В том числе «Интурмаркет», «МИТТ», «Отдых», «Инвестиционный форум в Сочи». На платформе izi travel создано сто сорок восемь профессиональных аудиогидов для самостоятельных путешествий по нашему краю. Обновлён и оптимизирован под популярные поисковые системы туристический сайт «Липтур». Теперь при запросе «туризм, Липецк, отдых» портал выходит в первых поисковых строчках браузера. В ближайшее время на сайте будет доступна услуга интернет-магазина сувениров и ремёсел Липецкой области. Также по нашей инициативе всем субъектам ЦФО направлено предложение о бесплатном размещении на нашем сайте их регионального турпродукта.
Начальник управления напомнил, что в 2017 году была завершена работа по созданию единого бренда региона под названием «Липецкая земля». Впервые концепцию представили на «Интурмаркете-2018», сегодня она продвигается во всех районах области.
«Локомотивами» в развитии туристической инфраструктуры остаются автотуристский кластер «Задонщина» и туристический кластер «Елец».
Как считает московский блогер Вадим Разумов, неисчерпаемым ресурсом для привлекательности российских регионов могут стать усадьбы. Возродив и восстановив дворянские поместья, можно привлечь значительное число туристов.
Растёт интерес к работам липецких краеведов – Александра Клокова, Андрея Найдёнова и Александра Богданова. По словам Вадима Разумова, до пяти тысяч в Москве доходит стоимость книг о Липецких усадьбах.
– Туризм – это не тренд и не бренд, а важное дело нашей жизни, – подчеркнул Олег Королёв, глава администрации Липецкой области. – Развитие туризма помогает всем неравнодушным людям внести вклад в возрождение разрушенных и находящихся в запустении исторических и культурных памятников. Создавая условия для привлечения гостей, на местах обязательно будет подниматься уровень общей культуры и появится желание исправить многие из существующих недостатков. Поэтому туризм – это не только экономическая, но и во многом культурная и нравственная категории.
Денег на развитие инфраструктуры для гостей в регионе жалеть не будут. Олег Королёв отметил, что областные власти всесторонне поддержат перспективные туристические проекты.
Один из них реализован в этом году. Новый гостиничный комплекс «Золотая рыбка» в Задонском районе открыли заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Таран и начальник отраслевого управления Вадим Волков. Гостем церемонии стал и заслуженный артист Республики Беларусь, народный артист России Анатолий Котенёв (хорошо известный по фильмам «Секретный фарватер», «Любить по-русски», «Код апокалипсиса» и других).
"ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина